Законодательное собрание Севастополя заняло 45-е место из 85-ти по итогам исследования открытости парламентов российских регионов. Исследование «Парламент на ладони» проводилось Фондом развития городского самоуправления «1870». Ближайший сосед – Республика Крым – вовсе оказался среди аутсайдеров рейтинга.
«Важно учитывать все данные и специфику регионов. К примеру, не стоит забывать, что Севастополь и Крым находятся под санкциями. Это оказывает сильное влияние на работу парламентов в целом. И на возможность предоставления информации в интернете, в частности. Считаю, что наша позиция в рейтинге, третье место среди ЮФО и 45 место из 85 регионов – приемлема, учитывая то, что у нас довольно молодой парламент. По ключевым показателям открытости власти у нас хорошие места в начале списка», — прокомментировал для проекта «ForPost.Политика» председатель севастопольского законодательного собрания Владимир Немцев.
Он добавил, что подобные исследования полезны и эффективны. Особенно, если они проводятся скрупулёзно, тщательно и объективно.
В сравнении с соседями показатели парламента Севастополя выглядят более позитивно, чем в целом по стране. В Южном федеральном округе (ЮФО) законодательное собрание города-героя оказалось третьим (из восьми законодательных органов). Госсовет Крыма занял 81-е место в целом по стране и предпоследнее – седьмое – в ЮФО.
«Сессии в парламенте Севастополя всегда проходят с прямой трансляцией, в записи они также доступны на сайте. Публикуются все проекты законов и постановлений, отчёты органов исполнительной власти. На мой взгляд, информации достаточно», — считает политический обозреватель Лариса Петренко.
Она предполагает, что на позиции в рейтинге могла повлиять периодичность заседаний.
«По итогам января, например, сессий не было. Других информационных поводов для освещения работы парламента тоже не много, может быть отсюда и такие оценки открытости», — рассуждает Петренко.
В целом эксперт отмечает дефицит площадок для публичного обсуждения городских проблем.
«Это особенно заметно, поскольку общественная палата в городе, на мой взгляд, толком не функционирует», — добавляет политический обозреватель.
Основной вывод исследования сделан по соотношению открытости и бюджетных расходов. Авторы рейтинга отнесли заксобрание Севастополя к группе «закрытый и дорогой для избирателей».
По показателю «Внутренняя открытость парламента» город-герой разделил 30-33 места.
Показатель «Гарантии равенства партий, представленных в парламенте, на телевидении и радио» (имеются в виду региональные каналы), Севастополь делит последнее место с рядом других регионов.
По показателю «Социальная доступность парламента» третий город федерального значения делит 48-62 места.
Открытость обратной связи через электронную почту составители рейтинга для Севастополя оценили в ноль баллов, впрочем, как и для 35 других регионов.
Зато в показателе «Открытость обратной связи по телефону» Севастополь расположился в верхней части рейтинга, и делит 13-29 места.
А электронная форма на сайте севастопольского заксобрания и вовсе вошла в десятку лидеров, разместившись на восьмом месте.
По «открытости принятия решений» Севастополь делит 22-47 места.
И наконец, по одному из важнейших показателей, открытость законотворческой работы, парламент города-героя набрал максимальный балл, и разделил 1-21 места.
По информации авторов исследования, эксперты сравнивали открытость региональных парламентов с условным эталоном – Федеральным собранием России.
Единственный из пунктов, по которому у авторов исследования не оказалось замечаний ни к одному из регионов – это публикация деклараций о доходах депутатов на сайтах парламентов. Впрочем, это прямое требование федерального законодательства.
Лидерами исследования стали Самарская губернская Дума, Московская городская дума и законодательное собрание Карелии. Аутсайдерами, помимо упомянутого Крыма, стали парламенты Чечни, Калмыкии, Чукотского автономного округа и Тывы.
Напомним, в заксобрании Севастополя постепенно переходят на «удалёнку».
Издание ForPost Политика
Фото primamedia.ru