УСТАВ
Фонда развития городского самоуправления
«1870»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Фонд развития городского самоуправления «1870», в дальнейшем именуемый «Фонд», учрежденной физическими лицами на основе их добровольных имущественных взносов, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и преследующей цели, определенные настоящим Уставом.
1.2. Деятельность Фонда осуществляется в рамках Конституции Российской Федерации, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.3. Полное наименование Фонда на русском языке: Фонд развития городского самоуправления «1870».
Сокращенные наименования Фонда на русском языке: Фонд развития городского самоуправления, Фонд городского самоуправления «1870», Фонд городского самоуправления, Фонд 1870.
Наименование Фонда на английском языке: City Self-governance Development Foundation «1870».
1.4. Фонд продолжает и развивает традиции городской реформы 1870 года («Городовое положение» высочайше утверждено императором Александром II 16 (28) июня 1870 года), заложившей основы отечественного городского самоуправления на принципах всесословности, выборности и самостоятельности органов городского общественного управления в пределах предоставленной им власти.
1.5. Фонд имеет эмблему, символизирующую исторические традиции городского самоуправления.
Описание эмблемы: эмблема представляет собой вертикальное изображение башни Санкт-Петербургской городской думы чёрного цвета, в нижнюю часть которой вписаны цифры «1870» терракотового цвета.
1.6. Место нахождения Фонда: Санкт-Петербург.
1.7. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
2. ПРАВОВОЙ СТАТУС И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФОНДА
2.1. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законодательством РФ порядке.
2.2. Фонд имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, вправе иметь расчетный, валютный счета в банках и иных кредитных организациях на территории РФ и за пределами ее территории (за исключением случаев, установленных федеральным законом), имеет круглую печать с полным наименованием на русском языке и эмблемой, вправе иметь штампы, бланки.
2.3. Фонд вправе осуществлять приносящую доход деятельность, разрешенную законодательством РФ, соответствующую целям, ради которых Фонд создан, и необходимую для их достижения.
Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества и (или) участвовать в них.
2.4. Фонд вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.5. Имущество, переданное Фонду его Учредителями в собственность, является собственностью Фонда.
2.6. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Фонд не отвечает по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, их органов и организаций, равно как Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, их органы и организации не отвечают по обязательствам Фонда. Учредители Фонда не имеют имущественных прав в отношении Фонда и не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам Учредителей.
2.7. Фонд вправе создавать филиалы, а также открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Филиалы и представительства Фонда не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании утвержденных им положений. Ответственность за деятельность филиалов и представительств Фонда несет Фонд.
2.8. Филиалы Фонда на основании доверенности Фонда могут осуществлять полностью или частично функции Фонда, иметь собственные балансы, которые входят в баланс Фонда, иметь собственные счета в банках и других кредитных организациях на территории РФ и за ее пределами. Представительства Фонда, расположенные вне места нахождения Фонда, на основании доверенности Фонда представляют интересы Фонда и осуществляют их защиту.
3. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
3.1. Предметом деятельности Фонда является осуществление общественно полезной, социально значимой деятельности, направленной на содействие развитию самоорганизации граждан, общественного и местного самоуправления.
3.2. Целями фонда являются:
— содействие в реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина, в том числе права участвовать в управлении делами городского самоуправления, в том числе через своих представителей, содействие в поддержке конституционных гарантий местного самоуправления;
— развитие и поддержка городских, местных (локальных) сообществ и инициатив;
— повышение уровня знаний в области истории, политики, экономики, социальной сферы, культуры и экологии городов, содействие развитию исследований в области городского управления и самоуправления, и практической реализации результатов таких исследований; продвижение идей архитектурных решений, градостроительного проектирования, включая ландшафтную архитектуру, в целях создания общественных пространств для взаимодействия городских и местных (локальных) сообществ; формирование общественного мнения в пользу развития городского самоуправления, общественного участия, взаимодействия граждан.
3.3. Для достижения своих уставных целей Фонд осуществляет следующие виды деятельности:
— содействие созданию и развитию городских, местных (локальных) сообществ и инициатив;
— создание и развитие общественных информационно-технологических проектов, способствующих развитию гражданского общества на базе открытых данных, а также современных технологий коллективного взаимодействия;
— выявление, обобщение и распространение лучших практик деятельности некоммерческих организаций, популяризация такой деятельности, масштабирование успешных социальных технологий;
— разработка и поддержка исследований и инициатив в сфере экономической, бюджетной, налоговой, градостроительной, транспортной, социальной, культурной, экологической политики, в сфере организации местного самоуправления; поддержка создания и содействие деятельности центров местных сообществ;
— внесение предложений в органы местного самоуправления, выдвижение законодательных инициатив, участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления;
— создание и развитие акселераторов социальных проектов;
— содействие деятельности по производству и распространению социальной рекламы; содействие и поддержка граждан и организаций, формирующих историческое или научное наследие городского самоуправления в дореволюционной России, или информирующих общество о заслугах деятелей науки и общественных деятелей этого периода;
— издание произведений науки, искусства и литературы, включая учебную литературу, в целях, соответствующих уставным целям Фонда;
— содействие и поддержка создания новых памятников истории, культуры, кино- и видеопродукции, включая документальные и художественные фильмы, аудиопродукцию, выпускаемых в целях, соответствующих уставным целям Фонда;
— учреждение средств массовой информации, поддержка телевизионного и радиовещания, издание периодических печатных изданий, осуществляемые в целях, соответствующих уставным целям Фонда; поддержка создания теле- и радио- продукции, печатной продукции, соответствующей уставным целям Фонда;
— создание, поддержка создания различных информационных порталов, баз данных, электронных библиотек и мемориальных учреждений, памятников культуры и искусства, в целях, соответствующих уставным целям Фонда, в том числе путем поддержки других некоммерческих организаций;
— поддержка научных исследований, инициативных предложений и проектов отдельных ученых, научных центров, социальных институтов, соответствующих уставным целям Фонда; проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности взаимодействия государственных и негосударственных структур в области городского самоуправления, в том числе международных;
— увековечение памяти выдающихся деятелей городского самоуправления и значимых событий в истории развития городского самоуправления;
— развитие независимой системы оценки качества работы организаций (в том числе государственных и муниципальных учреждений), предоставляющих услуги в социальной сфере; благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
— развитие независимой системы оценки качества работы медицинских организаций (в том числе вспомогательного персонала);
— организация спортивных и физкультурных мероприятий, а также мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни горожан;
— реализация молодежных проектов по направлениям деятельности Фонда;
— поддержка научных школ, лекториев, семинаров, организуемых молодыми учеными и (или) для молодых ученых по направлениям деятельности Фонда;
— поддержка инициативных проектов молодых ученых (без обязательной подготовки отчета о научно-исследовательской работе) по направлениям деятельности Фонда;
— организация и проведение местных, региональных, межрегиональных, всероссийских, международных форумов, конференций, симпозиумов, семинаров, комиссий, ассоциаций, рабочих групп, круглых столов, совещаний, диспутов, лекций, курсов, выставок, фестивалей, ярмарок, конкурсов, аукционов, массовых праздников, зрелищных мероприятий, концертов, экскурсий, презентаций, встреч по интересам, концертов, культурно-развлекательных и спортивных мероприятий, выступлений спортивных и творческих коллективов и т.п.;
— организация и проведение выставок, выставок-продаж, вернисажей и т.п.;
— организация сбора средств для реализации уставных целей Фонда;
— осуществление рекламной, издательской, полиграфической, архивной и творческой деятельности, в соответствии с уставными целями Фонда;
— Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность (лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создан Фонд и соответствует целям Фонда):
1) научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук;
2) издание книг в печатном и электронном виде (на компакт-дисках, электронных носителях, в аудиоформате или в информационной коммуникационной сети Интернет), брошюр, рекламных буклетов и аналогичных изданий, включая издание словарей, энциклопедий, атласов, карт, таблиц, звуковых книг, энциклопедий и т.д. на CD-ROM и др.;
3) издание газет;
4) издание журналов и периодических изданий;
5) издание (включая интерактивное) каталогов, фотографий, эстампов и открыток, иллюстрированных, поздравительных почтовых карточек, форм и бланков, плакатов, художественных репродукций, рекламной продукции, прочей печатной продукции, интерактивных статистических отчетов и прочей подобной информации;
6) консультативные услуги в области архитектурных работ, включая разработку архитектурной концепции, подготовку архитектурных решений зданий и сооружений, градостроительное проектирование, включая ландшафтную архитектуру;
7) организация, продвижение и/или управление событиями, например деловыми встречами, переговорами и выставками, собраниями, конференциями и съездами, включая подбор персонала для управления помещениями, в которых проходят эти события;
8) деятельность по работе с документами и подбору информации библиотек всех видов, в том числе читальных залов, залов для прослушивания, просмотровых залов, лекториев, предоставляющих услуги широкой публике.
4. ИМУЩЕСТВО ФОНДА
4.1. Фонд может иметь в собственности или на ином вещном праве здания, сооружения, помещения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Фонд может иметь земельные участки в собственности или на ином вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
4.3. Источниками формирования имущества Фонда являются:
— регулярные и единовременные поступления от учредителей;
— добровольные имущественные взносы и пожертвования;
-выручка от предпринимательской деятельности, предусмотренной Уставом; дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
— другие не запрещенные законом поступления.
4.4. Устанавливается следующий порядок регулярных поступлений от учредителей Фонда: ежегодно в сумме, определяемой решением Правления Фонда.
4.5. Полученная Фондом прибыль не подлежит распределению между Учредителями Фонда.
5. УЧРЕДИТЕЛИ ФОНДА
5.1. Учредители Фонда:
— утверждают учредительные документы Фонда, в том числе Устав Фонда;
— принимают решение о внесении изменений в учредительные документы Фонда;
— формируют Правление Фонда сроком на 3 года, принимают решение о досрочном прекращении полномочий Правления Фонда или членов Правления Фонда.
5.2. Полный перечень требований к Учредителям Фонда определяется статьей 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
5.3. Решения Учредителей Фонда об утверждении учредительных документов Фонда, в том числе Устава Фонда, и внесении изменений в учредительные документы Фонда принимаются единогласно.
5.4. Решения Учредителей Фонда по иным вопросам, отнесённым к их компетенции пунктом 5.1. настоящего Устава, принимаются простым большинством голосов Учредителей Фонда.
5.5. Учредитель Фонда вправе выйти из состава Учредителей Фонда в порядке, установленном Федеральным законом «О некоммерческих организациях».
5.6. Учредитель Фонда вправе добровольно приостановить участие в деятельности Учредителей Фонда на основании личного письменного заявления. В случае если в результате этого в деятельности Учредителей Фонда участвует один Учредитель Фонда, решения, предусмотренные пунктом 5.1 настоящего Устава, принимаются единственным Учредителем Фонда.
6. ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ ФОНДА
6.1. Высшим органом управления Фонда, обеспечивающим соблюдение Фондом целей, для которых он был создан, является коллегиальный орган Правление Фонда.
6.2. К исключительной компетенции Правления Фонда относится:
— определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества; образование других органов Фонда и досрочное прекращение их полномочий, а именно:
1) назначение Исполнительного директора Фонда сроком на 3 года и досрочное прекращение его полномочий;
2) формирование Попечительского Совета Фонда сроком на 3 года и досрочное прекращение полномочий Попечительского Совета Фонда или членов Попечительского Совета Фонда;
— утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
— одобрение совершаемых Фондом сделок; принятие решений о создании Фондом других юридических лиц, об участии Фонда в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Фонда;
— утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора фонда;
— утверждение сметы Фонда на очередной финансовый год;
— созыв Попечительского совета Фонда на заседание по мере необходимости, но не реже одного раза в год;
— определение порядка приема в состав учредителей Фонда и исключения из состава его учредителей, за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами.
6.3. Количественный состав Правления Фонда не может быть менее 2 человек и определяется решением Учредителей Фонда при формировании Правления Фонда.
6.4. Заседание Правления Фонда правомочно, если на указанном заседании присутствует более половины его членов.
Решения Правления Фонда по вопросам его исключительной компетенции принимаются квалифицированным большинством в две трети голосов членов Правления Фонда. Решения Правления Фонда по остальным вопросам его компетенции принимаются простым большинством голосов членов Правления Фонда.
6.5. Правление Фонда собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
6.6. Решения высшего органа управления Фонда фиксируются в протоколе заседания, подписываемом Исполнительным директором Фонда.
7. ЕДИНОЛИЧНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ФОНДА
7.1. Единоличным исполнительным органом Фонда является Исполнительный директор Фонда.
7.2. Исполнительный директор Фонда:
— осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда и подотчетен Правлению Фонда;
— возглавляет Правление Фонда, созывает Правление Фонда на заседание, председательствует на нем и организует на заседаниях ведение протокола;
— действует без доверенности от имени Фонда;
— представляет Фонд в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в других организациях и общественных объединениях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом; утверждает организационную структуру, штатное расписание, должностные инструкции, осуществляет прием и увольнение сотрудников Фонда;
— принимает меры поощрения сотрудников Фонда и налагает взыскания на них;
— распоряжается имуществом и денежными средствами Фонда в пределах утвержденной Правлением Фонда сметы, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Фонда, открывает счета в банках, имеет право первой подписи на платежных и иных финансовых документах Фонда;
— определяет условия оплаты труда сотрудников Фонда;
— принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности Фонда;
— несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными
— организует ведение бухгалтерского учета и отчетности.
8. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ФОНДА
8.1. Попечительский совет Фонда является органом Фонда и осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах и не является органом управления Фонда.
8.2. Попечительский совет Фонда для выполнения возложенных на него функций вправе:
— знакомиться со всеми документами, издаваемыми Правлением Фонда и Исполнительным директором Фонда;
— знакомиться с бухгалтерской отчетностью Фонда.
8.3. Количественный состав Попечительского Совета Фонда не может быть менее 3 человек и определяется решением Правления Фонда при формировании Попечительского Совета Фонда.
8.4. В состав Попечительского совета Фонда не могут входить сотрудники Фонда.
8.5. Заседание Попечительского совета Фонда правомочно, если на указанном заседании присутствует более половины его членов.
Решения Попечительского совета Фонда принимаются по вопросам его компетенции, установленным пунктом 8.2. настоящего Устава, простым большинством голосов членов Попечительского совета Фонда.
8.6. Правление Фонда собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
8.7. Попечительский совет избирает из своего состава Председателя Попечительского Совета Фонда (Президента Фонда), который председательствует на его заседаниях, назначает секретаря заседания, организует на заседаниях ведение протокола и подписывает его вместе с секретарем заседания.
Председатель Попечительского Совета Фонда (Президент Фонда) не является единоличным исполнительным органом Фонда и не входит в состав коллегиальных органов управления Фонда.
9. ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА
9.1. Фонд может быть ликвидирован на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
9.2. Фонд может быть ликвидирован:
— если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
— если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
— в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
— в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
9.3. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется ликвидационной комиссией (ликвидатор) на цели, в интересах которых был создан Фонд.